Общие вопросы

Как стать пользователем Яндекс.Денег?
Для этого необходимо открыть счет на сайте Яндекс.Денег. После этого вы можете любым удобным для вас способом внести на свой счет деньги.
Если у вас уже есть почта на Яндексе, вы можете открыть счет, войдя под своим логином. Если нет, вам придется сначала зарегистрироваться на Яндексе. Логин для Яндекс.Почты и Яндекс.Денег один.
  Смотрите также обучающий видеоролик на эту тему.
Требуется ли счет в банке или кредитная карточка для работы с Яндекс.Деньгами?
Нет. Чтобы стать пользователем Яндекс.Денег, нужно только зарегистрироваться на Яндексе и открыть счет. Но если у вас есть банковская карта, то вы можете бесплатно привязать ее к своему счету — это сделает вашу работу с системой проще и удобнее. Например, услуга ‘Банковская карта в кошельке’ позволяет платить Яндекс.Деньгами прямо с карты, выпущенной любым банком России или СНГ. Подробнее о возможностях разных видов привязок.
Какую информацию о себе нужно сообщать при открытии счета?
Во-первых, при регистрации на Яндексе (то есть еще до открытия счета) рекомендуется указать свои имя и фамилию. Это поможет вам восстановить доступ к сервисам Яндекса, если вы забудете свой пароль.
Во-вторых, мы рекомендуем всем пользователям Яндекс.Денег пройти идентификацию. Это специальная процедура, во время которой вы не просто сообщаете Яндекс.Деньгам свои паспортные данные, но и документально подтверждаете, что они принадлежат именно вам. Идентифицированные пользователи имеют больше возможностей для работы в Яндекс.Деньгах, чем анонимные.
Требуется ли подключение к интернету при совершении платежей в Яндекс.Деньгах?
Да, в момент совершения платежа и получения ответа о его результате требуется быть подключенным к интернету.
Можно ли обменять Яндекс.Деньги на другие электронные деньги?
Можно, через обменные пункты из раздела ‘Обменный пункт
Как узнать, кто прислал мне деньги?
Вы можете увидеть информацию о платеже в разделе ‘История операций’. Информацию о номере счета отправителя отображается только для платежей, совершенных через веб-интерфейс или с помощью программы ‘Интернет.Кошелек’ начиная с версии 2.4.2.0. Если вы не видите, кто прислал вам деньги, значит, платеж был совершен из устаревшей версии Интернет.Кошелька.
Для чего нужен платежный пароль — ведь у меня уже есть обычный пароль от регистрации на Яндексе?
Платежный пароль дополнительно защищает деньги на вашем счете (а также информацию о ваших платежах) от доступа посторонних лиц. Представьте себе, что пароль от регистрации на Яндексе — это обычный замок на двери. Если в квартире хранятся деньги, большинство людей предпочитает запирать дверь более надежно — на второй замок, а иногда и на третий. По этой же причине и мы стремимся обеспечить средства, которые вы вводите в нашу систему, несколькими уровнями защиты.
Платежный пароль (или код усиленной авторизации) нужно вводить для подтверждения всех значимых действий со счетом — при каждом платеже, переводе или выводе средств, а также при активации карты предоплаты и для просмотра истории операций.
Обязательно запишите свой платежный пароль, храните его в надежном месте, где его не увидит никто, кроме вас, и никому не сообщайте.
Знают ли сотрудники ‘Яндекс.Денег’ мой платежный пароль?
Нет. Его не знает и не должен знать никто, кроме вас. Пароли пользователей хранятся в зашифрованном виде, и ни один человек не имеет к ним доступа.
Что такое код восстановления?
Код восстановления — это последовательность цифр, указав которые, вы можете аннулировать забытый платежный пароль и создать новый. Существует две разновидности кода восстановления:
  1. Смс-код, который вы можете получить на свой мобильный телефон, если предварительно привяжете его к счету в Яндекс.Деньгах. Смс-код формируется системой автоматически, и каждый такой код можно использовать только один раз. Получив смс-код, ни в коем случае не передавайте и не диктуйте его никому, пока не введете на сайте Яндекс.Денег!
  2. Код, состоящий из 5 или более цифр, которые вы указали при создании счета. Чтобы восстановить забытый платежный пароль через Яндекс.Паспорт, нужно ввести этот код и дату вашего рождения. Обязательно запомните или запишите код восстановления! Изменить его можно в разделе ‘Платежные данные’ (чтобы войти в этот раздел, нужно ввести ваш действующий платежный пароль).
Можно ли настроить счет так, чтобы отправлять деньги автоматически?
Да. Если на вашем счете не хватает средств для покупки, вы можете создать распоряжение на проведение отложенного платежа. Система автоматически проведет платеж по распоряжению сразу после того, как на счет поступит нужная сумма. При этом создание распоряжения, как и любую другую операцию со счетом, необходимо подтвердить вводом платежного пароля (или кодом усиленной авторизации). Обратите внимание: отложенные платежи доступны только пользователям веб-интерфейса и возможны не для всех магазинов.
Можно ли на один аккаунт в Яндексе создать несколько счетов?
Нет, это невозможно.
Как долго хранится счет с нулевым балансом?
Пока временных ограничений нет, однако система ‘Яндекс.Деньги’ оставляет за собой право изменить свою политику по этому вопросу.
Мы оплатили товар через вашу систему, теперь нам нужны документы для бухгалтерии.
Счет-фактура и акт выдаются той организацией, которая оказывает соответствующие работы или услуги, на основании самостоятельного договора между нею и пользователем. Система ‘Яндекс.Деньги’ только выполняет поручение этой организации в части приема платежей за ее услуги (товары). Весь документооборот между пользователем и системой ‘Яндекс.Деньги’ происходит в электронном виде. На основании заключенного Соглашения об использовании системы ‘Яндекс.Деньги’ такой документооборот приравнен к документообороту на бумажных носителях, и никакие иные документы в подтверждение приема платежей пользователю не выдаются. Кроме того, примите во внимание, что в соответствии с Соглашением об использовании системы юридическое лицо не может быть пользователем Яндекс.Денег.
Для получения документов, подтверждающих оплату того или иного товара/услуги, вам необходимо обратиться к продавцу товара/услуги.
Чтобы получить отсканированную копию платежного поручения, обратитесь в нашу службу поддержки.
Может ли юридическое лицо быть владельцем счета в системе ‘Яндекс.Деньги’?
Нет. Кошельки открываются только для физических лиц.
Можно ли следить за состоянием своего счета, не заходя на сайт Яндекс.Денег?
Если вы пользуетесь браузером Firefox или Internet Explorer, то можете установить Яндекс.Бар, который проверяет баланс раз в пять минут (по умолчанию) или с указанной вами частотой. Кроме того, нажав на кнопку Яндекс.Денег в Баре, можно быстро перейти на главную страницу нашего сайта или на страницу пополнения счета.
Что означает значок с надписью ‘Вернуть деньги’ в истории платежей?
Это ссылка на форму возврата перевода. Воспользуйтесь ею, если вы получили Яндекс.Деньги в долг и хотите вернуть их. Система сама рассчитает, какую сумму вы должны отправить с учетом комиссии за перевод.
Например, друг одолжил вам 100 рублей. Комиссия Яндекс.Денег составила 0,5%, поэтому на ваш счет пришло 99 руб. 50 коп. Чтобы вернуть долг, вам нужно отправить обратно 100 р. 51 коп. Из этой суммы тоже будет удержано 0,5%, и на счет вашего друга поступит ровно 100 рублей.
Что такое пин-код?
Пин-код — это уникальная последовательность цифр, которая используется для оплаты различных услуг (например, для пополнения счета в онлайн-игре или баланса мобильного телефона).
На пластиковых картах экспресс-оплаты, которые можно купить в обычных офлайновых магазинах, пин-код расположен под стираемой защитной полосой. А в интернет-магазине вы покупаете виртуальный аналог такой карты — то есть только сам код, без физического носителя.
Купленный пин-код нужно активировать, введя его в форму оплаты (например, на сайте провайдера, онлайн-игры или платежной системы). Более подробная информация, как правило, приведена в правилах активации для конкретного товара.
Помните, что использовать купленный пин-код можно только один раз, поэтому позаботьтесь о том, чтобы никто посторонний не получил доступа к вашему пин-коду до его активации.
В Истории операций появился раздел ‘Журнал посещений’. Что это такое и зачем он нужен?
Журнал посещений — это информация о том, когда и с каких IP-адресов вы заходили на сайт Яндекс.Денег под своим логином и паролем. Если что-то в этом списке кажется вам подозрительным (например, заход в тот день, когда вы не посещали наш сайт, или IP-адрес, который явно принадлежит не вам), примите меры предосторожности или обратитесь в нашу службу поддержки. Обратите внимание: информация в разделе ‘Журнал посещений’ может быть неполной. Если вы не видите в списке ничего необычного, но обнаружили какие-то другие признаки несанкционированного доступа к своему счету, — обязательно свяжитесь со службой поддержки.
В Истории операций появился платеж со статусом ‘Возвращен’. Что это значит?
Это означает, что совершенный вами платеж по каким-то причинам аннулирован, а деньги зачислены обратно на ваш счет. Такое бывает, например, если вы заплатили в магазин, но нужный товар закончился на складе и магазин вернул оплату, или если вы выводили деньги на банковский счет, но ваш платеж был почему-либо отвергнут банком или отменен Службой безопасности Яндекс.Денег.
Я установил виджет Яндекс.Денег и выбрал в настройках показ десяти последних платежей, а реально отображается меньше — иногда 9, иногда только 7. Почему?
Так происходит потому, что в блоке ‘Повторить платежи’ отображаются только те платежи, для которых технически возможен повтор. Кроме того, если из десяти ваших последних платежей два или более были одинаковыми (например, вы несколько раз пополняли счет одного и того же мобильного телефона), то в виджете отображается только один из них.
Где взять номер транзакции, который нужно указывать при обращении в службу поддержки и при получении товара через Службу выдачи заказа?
Если вы пользуетесь веб-интерфейсом: войдите на сайт Яндекс.Денег под своим именем и нажмите на ссылку ‘История’ в верхнем меню (при этом нужно будет ввести платежный пароль). В разделе ‘Платежи’ выберите нужный месяц, а затем из списка платежей выберите тот, который вам нужен. Кликните по названию платежа, а затем в открывшемся окне нажмите на ссылку ‘Детали платежа’. Вы увидите блок текста с детальной информацией о платеже, содержащей номер транзакции.
Если вы все еще пользуетесь программой ‘Интернет.Кошелек’: откройте окно ‘Детальная информация’ — ‘Детальная история операций’ — ‘Исходящие платежи’. Затем выберите нужный платеж и нажмите на кнопку ‘Инфо’. В окне с детальной информацией о платеже откройте закладку ‘Контракт’, где будет указан номер транзакции.
Как сделать скриншот, который нужно приложить к сообщению для службы поддержки?
  1. Откройте страницу, которую вам нужно скопировать.
  2. Нажмите на кнопку ‘Print Screen’ (или ‘PrtSc’). Обычно она находится в правой части верхнего ряда клавиатуры.
  3. Откройте графическую программу Paint (кнопка ‘Пуск’ — ‘Программы’ — ‘Стандартные’ — ‘Paint’).
  4. Нажмите Ctrl+V, чтобы вставить изображение в файл.
  5. Сохраните файл с расширением .jpg.
У меня неправильно отображаются формы оплаты. Что делать?
Для корректного отображения форм оплаты на сайте Яндекс.Денег вам необходимо включить в браузере поддержку JavaScript. Как это сделать?
  • В Internet Explorer (v. 7, 8): в меню ‘Сервис’ — ‘Свойства обозревателя’ — ‘Безопасность’ нажмите на кнопку ‘Другой’ и отметьте строчку ‘Включить’ в пункте ‘Активные сценарии’.
  • В Mozilla Firefox (v. 2, 3): в меню ‘Инструменты’ — ‘Настройки…’ — ‘Содержимое’ установите флажок ‘Использовать JavaScript’.
  • В Google Chrome: в этом браузере JavaScript включен по умолчанию.
  • В Opera (v. 9, 10): в меню ‘Инструменты’ — ‘Настройки…’ — ‘Дополнительно’ выберите пункт ‘Содержимое’ и установите флажок ‘Включить JavaScript’.
  • В Apple Safari (v. 2, 3): в меню ‘Safari’ — ‘Свойства’ — ‘Безопасность’ установите флажок ‘Включить JavaScript’.
Помните, что обновление браузера и установка программного обеспечения для безопасности могут изменить настройки JavaScript. Если формы оплаты на сайте Яндекс.Денег работают некорректно, рекомендуем еще раз убедиться, что функция JavaScript включена.