Help

Вопросы и ответы

Какую информацию нужно указать, чтобы открыть кошелек?
  1. Логин — придумайте новый или укажите существующий.
  2. Пароль для входа на Яндекс.
  3. Номер мобильного телефона — на него будут приходить пароли для подтверждения важных платежей.

Каждый новый кошелек считается анонимным — это значит, что из него можно платить только в российских магазинах (до 15 000 рублей) и нельзя отправлять переводы. Мы рекомендуем пройти идентификацию (показать нам паспорт). Подробнее о статусах.
 
Как войти на сайт Яндекс.Денег под своим логином в Twitter или Facebook?
Вы можете использовать для авторизации свой логин в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google, Mail.ru. Специальные значки есть под формой для ввода логина и пароля. Просто кликните на нужный значок и введите свои данные.
 
Нужно ли подключаться к интернету, чтобы использовать Яндекс.Деньги?
Да. Яндекс.Деньги — это онлайн-сервис, который позволяет мгновенно платить за любые товары и услуги. Например, за тот же интернет.
 
Сколько стоит использование кошелька?
Мы не берем денег с тех, кто действительно пользуется Яндекс.Деньгами. Но с 25 сентября 2014 года вводим абонентскую плату для тех, кто не использует кошелек больше двух лет.
Размер абонентской платы — 270 рублей в месяц. Если на счете ноль, деньги не списываются.
За месяц до первого списания владелец кошелька получает письмо с предупреждением — на основной email, привязанный к счету. Чтобы отменить абонентскую плату, достаточно сделать платеж, перевод или пополнение на любую сумму. Кроме того, списание можно отложить на три месяца — по ссылке из письма.
Если платить или пополнять счет хотя бы один раз в два года, абонентской платы нет.
 
Как закрыть счет?
Для этого нужно обратиться в службу поддержки:
 

О пополнении счета

Как пополнить счет без комиссии?
Чтобы выбрать подходящий способ, используйте фильтр ‘Без комиссии’.
 
Как узнать, что мой счет пополнен?
Откройте сайт Яндекс.Денег и проверьте, изменился ли баланс.
Информация о всех пополнениях хранится в истории на главной странице.
Чтобы сразу узнавать о каждой операции по счету, подключите информирование по email или смс.
 
Как пополнять счет с карты, для которой я подключил услугу ‘Связь с банком’?
  1. Перейдите по ссылке ‘Пополнить’ (рядом с балансом).
  2. Откроется страница, и в блоке ‘С банковской карты’ вы увидите название своей карты. Кликните по нему.
  3. Заполните специальную форму, и через секунду деньги будут зачислены.
    А еще вы можете открыть настройки и выбрать нужный пункт в разделе ‘Связь с банком’.
 
Как быстро зачисляются деньги из Альфа-Клика?
Мгновенно.
 
Как пополнить кошелек с банковской карты на сайте Яндекс.Денег?
Подойдет карта, выпущенная в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Молдове, Таджикистане, Туркменистане, Турции, Узбекистане, Украине, Эстонии.
  1. Нажмите на кнопку «Пополнить» слева от баланса.
  2. Выберите пополнение с карты.
  3. Укажите номер кошелька, который нужно пополнить, и сумму.
  4. Введите данные своей карты.
  5. Если понадобится, подтвердите операцию паролем от банка (3-D Secure).
 
Как пополнять счет через интернет-банкинг?
На странице ‘Интернет-банкинг’ есть подробные иллюстрированные инструкции для банков-партнеров.
Если вашего банка нет в этом списке, вы можете пополнить счет банковским переводом из любой страны мира. Для этого нужно получить реквизиты. В ряде стран идентифицированные пользователи могут отправить перевод с комиссией не больше 1%.
 
Как пополнить кошелек с баланса телефона?
Подойдет только привязанный телефон с российским номером: Билайн, МТС, МегаФон, Tele2.
  1. Нажмите «Пополнить» рядом с балансом.
  2. Выберите «Привязанный телефон».
  3. Если привязано несколько номеров, выберите нужный.
  4. Укажите сумму, нажмите «Продолжить».
  5. Дождитесь смс от своего оператора и подтвердите перевод.
Комиссия зависит от оператора, указана на витрине пополнения.
 
Как пополнить счет другого пользователя наличными?
Вы можете отправить деньги через терминал, банкомат, интернет-банкинг или офисы продаж. Для этого вам нужно знать номер счета получателя.
При этом учтите, что ему будет трудно понять, кто именно перечислил деньги.
Гораздо удобнее открыть счет в Яндекс.Деньгах. Тогда вы сможете отправлять переводы онлайн — с помощью специальной формы.
 
Как пополнить счет через банк, если я не резидент РФ?
Пользователи, которые не являются гражданами РФ, не могут отправлять на свой счет переводы в рублях. Чтобы пополнить счет, отправьте перевод в другой валюте из любой страны мира. Для этого нужно получить банковские реквизиты.
 
Как пополнить кошелек на Яндексе из Visa QIWI Wallet?
Зайдите на сайт (или в мобильное приложение) QIWI, наберите в поиске Яндекс.Деньги, укажите номер кошелька.
Комиссия — 3%, максимальная сумма — 15 000 рублей.
 
Мне отправили перевод, и теперь он «Ждет подтверждения». Что это значит?
Вероятно, вам отправили перевод с кодом протекции или до востребования — они требуют подтверждения. Или же на вашем счете не хватило места для переведенных денег. На анонимном счете можно хранить до 15 000 рублей; на именном — до 60 000; на идентифицированном — до 500 000. Если вы превысили лимит, просто освободите место в своем кошельке.
 
Сумма моего доступного остатка не превышает лимит, но новые пополнения не зачисляются. Почему?
Скорее всего у вас есть «замороженные» деньги — вы их кому-то отправили, но адресат пока не подтвердил получение. Эта сумма занимает место на счете, но не отражается в доступном остатке, потому что вы не можете ей распоряжаться.
 
Что делать, если платеж через терминал не дошел?
Обратитесь в службу поддержки терминальной сети.
 
Что делать, если платеж через банкомат не дошел?
Обратитесь в службу поддержки банка, которому принадлежит банкомат.
 

О платежах

Как найти в каталоге нужную форму оплаты?
Есть два способа:
1. Откройте каталог, выберите нужную рубрику и найдите магазин.
2. Введите название магазина в строку поиска (она есть наверху каждой страницы).
 
Какие способы оплаты есть на сайте Яндекс.Денег?
Все товары и услуги из нашего каталога можно оплатить со счета в Яндекс.Деньгах или с привязанной банковской карты.
Для оплаты большинства услуг есть дополнительные способы. Например, за мобильную связь, интернет, услуги ЖКХ и многое другое из раздела ‘Городские платежи’ можно заплатить:
  • с карты Visa или MasterCard (любого банка мира) — даже если она не привязана к счету;
  • наличными — через кассы в салонах ‘Связной’, ‘Евросеть’ и терминалы.
Дополнительной комиссии за такие платежи нет. Если вы платите под своим логином и паролем, мы сохраним запись в истории по кошельку.
 
Я хочу заплатить в магазин, который не принимает Яндекс.Деньги. Что делать?
Получите на нашем сайте виртуальную карту Яндекс.Денег или выпустите пластиковую карту Яндекс.Денег.
Анонимные пользователи могут использовать карту только в России. Чтобы платить с карты в любых магазинах мира, получите именной статус или пройдите идентификацию.
 
Можно ли платить Яндекс.Деньгами в зарубежных магазинах?
Да, во многих интернет-магазинах электроники и техники, одежды, аксессуаров можно платить прямо со счета. Кроме того, владельцы именных и идентифицированных счетов могут платить даже там, где не принимают Яндекс.Деньги. Для этого нужно получить бесплатную виртуальную карту или пластиковую карту Яндекс.Денег.
 
Можно ли переводить Яндекс.Деньги на валютный счет в российском банке?
Этот вопрос лучше адресовать банку, который вас обслуживает.
Обычно подобные задачи решаются так: клиент открывает два счета — рублевый и валютный. Затем распоряжается, чтобы банк конвертировал все поступающие на рублевый счет деньги в другую валюту (по своему внутреннему курсу).
 
Что делать, если на моем счете не хватает денег для платежа?
Во-первых, есть несколько способов пополнить счет не выходя из дома.
Во-вторых, можно привязать банковскую карту. Вы укажете ее реквизиты один раз, а потом сможете платить, не пополняя счет — быстро, безопасно и без дополнительной комиссии.
В-третьих, для оплаты мобильной связи, интернета, услуг ЖКХ и многого другого из раздела ‘Городские платежи’ можно использовать любую карту Visa или MasterCard (даже если она не привязана к счету) и наличные.
 
Как заплатить штраф ГИБДД?
Есть два варианта:
  1. Проверка задолженностей. Введите номер своего водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС — вы увидите, какие штрафы числятся неуплаченными. Во время проверки можно указать электронную почту и телефон, чтобы получать уведомления о новых штрафах.
  2. Платеж по данным из постановления. Выберите регион и подразделение ГИБДД, укажите номер постановления и данные водителя.
Комиссия — 1%, минимум 30 рублей. Заплатить можно картой или из кошелька на Яндексе.
 
Как заплатить налоги?
На сайте Яндекс.Денег можно заплатить налоги физлиц и ИП.
  1. Проверить и заплатить налоги физлиц можно по ИНН или индексу документа (он есть в бумажной квитанции). По ИНН сайт покажет долги — налоги, по которым уже начисляются пени. По индексу документа сайт покажет начисления этого года.
  2. Заплатить налоги ИП можно по данным из бумажной квитанции от налоговой.
Комиссии нет. Заплатить можно любой картой, из кошелька на Яндексе или наличными.
 
Как получить квитанцию после уплаты штрафа Яндекс.Деньгами?
Подождите 1–2 рабочих дня — за это время банк подтвердит платеж. Тогда в истории, в деталях операции, появится ссылка на платежное поручение. Откройте и распечатайте его. Этот документ подтверждает, что деньги зачислены на счет подразделения ГИБДД.
 
Как заплатить налог еще раз, не вводя реквизиты заново?
Найдите прежний платеж в истории и добавьте в избранное — вы сможете повторять его в пару кликов. Еще можно проверить свою задолженность по индексу документа или ИНН, а потом заплатить прямо из списка.
 
Можно ли заплатить за интернет, если провайдер отключил доступ?
Да, но только если ваш интернет-провайдер участвует в программе ‘Я.Доступен’.
 
Мой провайдер не участвует в программе ‘Я.Доступен’. Как поступить?
Попросите его подключить вас к программе ‘Платеж без интернета’. Со всеми подробностями ваш провайдер может ознакомиться в разделе ‘Партнерам’.
 
Я пополнил баланс одного мобильного на 5000 рублей, и теперь не могу заплатить другому оператору. Почему?
Вы исчерпали лимит на оплату сотовой связи. Он составляет:
  • для анонимных пользователей и владельцев именных кошельков — 5000 рублей в сутки и 15 000 рублей в месяц;
  • для тех, кто прошел идентификацию — 15 000 рублей в сутки и 100 000 рублей в месяц.
 
Можно ли подарить купленный пин-код другому человеку?
Да. Однако передать ему этот подарок вы должны самостоятельно (то есть сообщить лично, по email или по телефону). В Яндекс.Деньгах нет автоматической системы передачи пин-кодов от одного пользователя другому.
 
Как вернуть деньги, если магазин отменил мой заказ?
Платеж сам вернется на ваш счет в течение нескольких дней. Запись об этом вы найдете в истории.
Если деньги не вернулись за 5 рабочих дней, обратитесь в службу поддержки магазина.
 
Можно ли заплатить человеку, а не магазину?
Можно отправить перевод другому пользователю, если вы уже получили именной статус или прошли идентификацию. Подробнее о статусах.
Для перевода нужно указать что-то одно:
  • номер счета получателя;
  • номер привязанного к счету телефона;
  • адрес на Яндекс.Почте.

Если вам нужна дополнительная защита, используйте код протекции — получатель сможет забрать деньги в тот момент, когда вы сообщите ему код.
Если кошелек адресата переполнен, перевод со счета в Яндекс.Деньгах он сможет получить, только если успеет за 7 дней освободить для денег место.
 
Может ли физическое лицо принимать платежи?
Да. Отправить деньги другому пользователю можно с помощью формы перевода.
Если вы планируете регулярно принимать платежи, мы настоятельно рекомендуем вам получить статус ‘Профессионал’. В этом случае и вас, и отправителей будут защищать специальные правила.
Платежи могут не дойти, если ваш кошелек переполнится. На анонимном счете можно хранить до 15 000 рублей; на именном — до 60 000; на идентифицированном — до 500 000. Чтобы не превышать лимит, не забывайте освобождать место в своем кошельке.
 
Можно ли перевести Яндекс.Деньги в QIWI Кошелек?
Да, с комиссией 3%. Отправить перевод
 
Как узнать, поступил ли в банк мой платеж?
Откройте детали платежа в истории и проверьте его статус:
  1. ‘Обрабатывается сервисом „Яндекс.Деньги“’ — деньги списаны с вашего счета. Они отправятся в банк или систему переводов на следующий рабочий день.
  2. ‘Отправлен в банк’ — деньги поступили в банк, платеж обрабатывается.
  3. ‘Возвращен’ — деньги вернулись на ваш счет, потому что банк не принял платеж (скорее всего, вы ошиблись в реквизитах).
 
Как узнать номер транзакции платежа?
Зайдите в историю на главной странице сайта и найдите нужный платеж. Кликните по нему — увидите детали, в том числе номер транзакции.
 
Как узнать статус платежа?
Загляните в детали платежа в истории. Существует три статуса:
  1. ‘Обрабатывается сервисом "Яндекс.Деньги"’ — деньги списаны с вашего счета. Они отправятся в банк или систему переводов на следующий рабочий день.
  2. ‘Отправлен в банк’ — ваши деньги уже поступили по назначению и будут обрабатываться банком.
  3. ‘Возвращен’ — деньги вернулись на ваш счет, так как банк-получатель не принял платеж (скорее всего, вы неправильно ввели реквизиты).
 
Как правильно заполнить поле ‘Назначение платежа’?
Нужно указать детали, которые помогут получателю «опознать» ваш платеж:
  1. наименование товара или услуги;
  2. номер счета (договора) или другой идентификатор;
  3. период оплаты — если он имеет значение;
  4. вашу фамилию и инициалы.
Например, назначение платежа может выглядеть так:
«Оплата услуг охраны по счету №123456789 за октябрь 2014 г. от Иванова И. И».
 
Как получить квитанцию для подтверждения факта платежа?
Ссылки на все квитанции хранятся в истории, в деталях платежей.
Сразу после оплаты на вашу почту придет чек — он подтверждает, что Яндекс.Деньги приняли платеж.
Если вы заплатили штраф или налог, то в течение двух рабочих дней в деталях операции появится ссылка на платежное поручение от банка. Этот документ подтверждает, что ваши деньги зачислены на счет получателя.
Кроме того, у службы поддержки можно попросить документ с банковской печатью. В обращении обязательно укажите дату и номер транзакции (их можно скопировать из деталей платежа).
 
Почему у меня отрицательный баланс?
На вашем счете возник технический перерасход. Это могло произойти из-за:
  • колебания курсов валют во время обработки вашего платежа;
  • списания платы за услугу или товар, если средства не блокировались или блокировка была снята.
 

О переводах другим пользователям

Как отправить перевод?
Слева на любой странице сайта Яндекс.Денег есть пункт «Переводы» — откройте его, чтобы перевести деньги:
  • из своего кошелька,
  • с привязанной к нему карты,
  • с другой карты Visa, MasterCard, Maestro.
По вашему выбору, перевод поступит:
  • на кошелек в Яндекс.Деньгах,
  • на банковскую карту.
Укажите сумму, и вы сразу увидите, сколько получится с комиссией:
  • 0,5% из кошелька в кошелек,
  • 3% + 45 рублей из кошелька на карту,
  • 1% с карты в кошелек.
Комиссия для переводов с карты на карту зависит от того, есть ли у вас кошелек. Если есть, комиссия 1,5% (минимум 35 рублей). Если нет — 1,95% (минимум 40 рублей).
Деньги зачисляются в кошелек моментально. На карту тоже, но у некоторых банков зачисление может занять до 5 дней — впрочем, это редкость.
Нюанс: с 16 мая 2014 года для отправления и получения переводов нужны персональные данные. Подробнее
 
Кому я могу отправить перевод?
Любому человеку с банковской картой, мобильным телефоном или электронной почтой. Неважно, есть ли у него кошелек на Яндексе. Человек без кошелька получит инструкцию, как забрать деньги. Комиссия за перевод в этом случае — 3%.
Перевод не уйдет, если в кошельке адресата недостаточно места. Вы увидите предупреждение об этом и сможете либо перевести деньги на карту, либо попросить получателя пройти идентификацию. При переводах на кошелек обращайте внимание на статус получателя. Будьте осторожны, отправляя деньги анонимному пользователю.
 
Есть ли у переводов лимиты?
Да. Они зависят от того, куда и откуда вы переводите деньги, а также от вашего статуса в сервисе.
Из кошелька на кошелек:
— за раз 60 000 рублей для именных и 400 000 рублей для идентифицированных,
— в месяц 200 000 рублей для именных.
Анонимным пользователям нужно повысить статус.
Из кошелька на карту:
— за раз 15 000 рублей для именных и 75 000 рублей для идентифицированных,
— в сутки 150 000 рублей (5 переводов в сутки, если карта иностранная),
— в месяц 600 000 рублей.
Анонимным пользователям нужно повысить статус.
С карты на кошелек:
— за раз 15 000 рублей,
— в сутки 100 000 рублей (максимум 15 кошельков),
— в месяц 200 000 рублей (максимум 400 кошельков).
С карты на карту:
— за раз 70 000 рублей,
— в месяц 600 000 рублей.
 
Можно ли отправить перевод с банковской карты, привязанной к кошельку?
Да. Просто выберите привязанную карту в поле «Откуда». В некоторых случаях подтверждение происходит на сайте банка — например, если ваша карта защищена по технологии 3-D Secure.
Комиссия за такой перевод стандартная — 1%.
 
Получатель говорит, что мой перевод потерялся. Что делать?
Убедитесь, что вы отправили деньги по нужному номеру кошелька или карты. Если всё правильно, попросите получателя еще раз проверить записи о поступивших переводах в истории кошелька (или банковской выписке, если вы отправляли деньги на карту). Для этого сообщите ему:
  • номер своего кошелька, привязанной к нему карты или другой карты (в зависимости от того, что вы использовали при переводе);
  • дату, время и детали операции (чтобы увидеть их, нужно выбрать нужный перевод в истории).

Если получатель не найдет ваш перевод даже после этого, напишите службе поддержки.
 
Как узнать, что мне пришел перевод с кодом протекции?
Об этом предупредит сигнал возле баланса (сверху на любой странице сайта). Откройте историю, выберите «Пополнения», и вы увидите все непринятые переводы. Чтобы получить деньги, нажмите на кнопку «Принять перевод» и введите код протекции, который вам дал отправитель.
Помните, что у кода есть срок действия. Если не принять перевод вовремя, деньги вернутся отправителю.
 
Я отправил перевод, но сумма заморозилась в моем кошельке. Почему?
Вероятно, получатель анонимен: он сможет забрать деньги, когда сменит статус. Другие причины — вы отправили перевод с кодом протекции или до востребования.
В любом случае, замороженный перевод ждет подтверждения получателя. Если пользователь не примет деньги, сумма разморозится в вашем кошельке, когда закончится срок действия перевода.
 
Можно ли отменить перевод после того, как он отправлен?
Нет. Деньги вернутся, только если получатель не заберет их. Это возможно в трех случаях:
  • при переводе вы использовали код протекции и срок его действия уже истек,
  • вы отправили перевод до востребования, но получатель не забрал деньги,
  • вы отправили перевод анонимному пользователю, а он не успел изменить свой статус в течение 30 дней.
 
Что случится, если код протекции узнает мошенник?
Ничего страшного, если мошенник заодно не добрался до паролей получателя: платежного и для входа на сайт. С помощью одного только кода протекции перевод нельзя ни вернуть, ни перенаправить в другой кошелек.
Разумеется, всем спокойнее, когда код знают только два человека: вы и получатель.
 
Я отправил перевод, но забыл записать код протекции. Что делать?
Код хранится в деталях операции в истории: разверните нужную, и вы увидите код протекции.
 
Я по ошибке отправил перевод с кодом протекции. Можно ли его отменить?
Нет. Однако получатель не сможет забрать деньги, если вы не сообщите ему код протекции.
Когда срок действия кода закончится, перевод автоматически вернется в ваш кошелек.
 

О банковских картах

Как использовать банковские карты в Яндекс.Деньгах?
С карты можно пополнять кошелек:
Карту можно привязать для платежей, тогда не придется пополнять кошелек и указывать данные карты на разных сайтах. Это безопасно и удобно.
И конечно на карту можно переводить деньги из кошелька.
 
Насколько безопасны операции с привязанными картами?
Со своей стороны мы сделали всё, чтобы работа с картами была безопасной. Вам нужно лишь соблюдать меры предосторожности.
 
Можно ли переводить деньги из кошелька на банковскую карту?
Да, если кошелек именной или идентифицированный. Анонимным пользователям сперва нужно указать паспортные данные — это требование закона. Подробнее о статусах
Есть два способа:
  • обычный перевод на карту Visa, MasterCard или Maestro. Комиссия 3% + 45 рублей, зачисление обычно мгновенное, но зависит от банка (иногда занимает до 6 рабочих дней);
  • через «Связь с банком» для счета в Альфа-Клике, если вы подключили эту услугу. Комиссия — 3%, зачисление мгновенное.
 
Сколько банковских карт можно привязать к счету?
Максимум — пять карточек. При этом основной считается одна карта: вы можете выбрать, какая именно. Мы будем использовать ее для всех случаев, когда оплата должна пройти без вашего участия — например, если вы включили автоплатеж на нашем сайте или разрешили списывать деньги внешнему приложению.
Привязывать, отвязывать и выпускать новые карточки можно в разделе «Настройки» (блок ‘Банковские карты’).
 
Какие банковские карты можно привязать к кошельку?
Подойдут карты Visa (в том числе Electron), MasterCard и Maestro любого банка России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Эстонии.
 
Как снимать наличные в банкомате
Для этого понадобится пин-код. Вы сможете снять деньги в любом банкомате мира и в любой валюте. Комиссия составит 3% от суммы + 15 рублей (но не меньше 100 рублей).
Владельцы анонимных и именных кошельков могут снимать не больше 5000 рублей в сутки и 40 000 в месяц. Для идентифицированных пользователей ограничений нет.
 

О безопасности и обратной связи

Как не стать жертвой обмана?
Помните о том, что сетевые мошенники весьма изобретательны. Ваша лучшая защита — это ваш здравый смысл. Не соглашайтесь на сомнительные сделки, не отправляйте деньги незнакомцам и следуйте нашим рекомендациям по безопасности.
 
Что делать, если меня обманули?
Обратитесь в службу поддержки и расскажите, что произошло — чем быстрее, тем лучше.
По закону вы можете вернуть украденные деньги, если:
  • вы идентифицированный пользователь;
  • сообщили о краже не позднее 24 часов после списания денег;
  • проверка подтвердила факт взлома.
 
Что такое «Журнал посещений»?
Журнал посещений — это информация о том, когда и с каких IP-адресов вы заходили на сайт Яндекс.Денег под своим логином и паролем. Если что-то в этом списке кажется вам подозрительным (например, заход в тот день, когда вы не посещали сайт, или IP-адрес, который явно принадлежит не вам), примите меры предосторожности или обратитесь в службу поддержки.
 
Может ли информация в журнале посещений быть неполной?
Да. Поэтому при любых подозрениях, что к счету получил доступ кто-то посторонний, свяжитесь со службой поддержки.
 
Как обращаться в службу поддержки?
Чтобы мы могли быстро помочь вам, укажите в обращении:
  • свой номер счета;
  • как вы пользуетесь Яндекс.Деньгами: через веб-интерфейс, мобильную версию или приложения;
  • подробные сведения о возникшей проблеме (например, номер счета, на который не удалось перевести платеж; html-код неработающей формы оплаты и т. д.);
  • полный текст ошибки (а лучше — скриншот) и url страницы, на которой она произошла;
  • скан-копию платежной квитанции (если проблемы возникли с пополнением счета).

Обратите внимание: никакие пароли нам присылать не нужно.
Через несколько минут после отправки письма вы получите ответ с номером регистрации вашего запроса (в виде [Ticket#123456789012345]). В дальнейшей переписке этот номер нужно сохранять в поле ‘Subject/Тема’.
Учтите, что письма в службу поддержки обрабатываются по очереди, в зависимости от времени их получения. Отправлять повторные сообщения с просьбой поторопиться не нужно: это сдвинет ваше письмо в конец очереди.
 
Как восстановить забытый платежный пароль?
Если к вашему счету привязан мобильный телефон, всё просто: запросите смс с кодом восстановления. Как только вы введете этот код на сайте Яндекс.Денег, вам предложат придумать новый платежный пароль.
Если у вас нет привязанного телефона, но вы помните код восстановления, который указывали при открытии счета, сделайте следующее:
  1. Кликните по ссылке ‘Восстановление забытого платежного пароля’ (она есть на любой странице, где запрашивается пароль).
  2. Дождитесь письма на email, указанный в Яндекс.Паспорте. Если через несколько минут письмо не пришло, проверьте, не оказалось ли оно в папке ‘Спам’. Если вы не получили письмо, позвоните нашей службе поддержки: +7 495 974‑35‑86
    Обратите внимание: такие сообщения на email мы отправляем только по вашему запросу.
  3. Откройте письмо и пройдите по ссылке. Вы увидите страницу с формой восстановления пароля.
  4. Введите в форму код восстановления. У вас есть 5 попыток.
  5. После правильного заполнения всех полей сервис предложит вам завести новый платежный пароль.
Если вы не помните код восстановления, вам нужно подать заявление на привязку к счету мобильного телефона. После этого вы получите смс с кодом. Введите его на сайте Яндекс.Денег и восстановите платежный пароль.
 
Сколько дней рассматриваются письменные заявления?
Мы стараемся делать это как можно быстрее. Так, обработка заявления на идентификацию или привязку телефона чаще всего занимает не больше недели. Но иногда этот срок может увеличиться из-за непредвиденных обстоятельств. Обратите внимание: максимальный срок обработки любых заявлений — 30 дней. Он указан в Соглашении об использовании сервиса.
 

О комиссиях

Кто взимает комиссию за пополнение счета — Яндекс.Деньги или банк?
Яндекс.Деньги не берут комиссии за пополнение счета (за исключением отдельных случаев). Как правило, наши партнеры (банки, сети терминалов и т. д.) устанавливают собственную наценку за прием платежей. При этом вы можете пополнять счет вообще без комиссии.
 
Кто платит комиссию при переводах через формы и кнопки?
Получатель:
  • 0,5% при переводе из кошелька в Яндекс.Деньгах или привязанной к нему карты;
  • 2% при переводе с карты Visa или MasterCard.
 

О лимитах

Каковы лимиты на перевод другим пользователям?
Всё зависит от статуса кошелька. Для идентифицированного это 400 000 рублей за один раз и 600 000 рублей в сутки. Для именного — 60 000 рублей за один раз и 200 000 рублей в месяц. Анонимные пользователи не могут отправлять и получать переводы — сперва нужно сменить статус.
 
Каковы лимиты на пополнение кошелька с карты?
При пополнении на Яндекс.Деньгах:
  • 15 000 рублей за один раз,
  • 100 000 рублей в сутки,
  • 200 000 рублей в месяц.
Для клиентов Альфа-Банка — 15 000 рублей за один раз и 30 000 рублей в сутки.
 
Какие лимиты действуют для перевода из кошелька на карту?
Минимальная сумма перевода — 500 рублей. За один раз можно отправить 75 000 рублей с идентифицированного кошелька и 15 000 рублей с именного.
Лимит на сутки — 150 000 рублей, на месяц — 600 000 рублей.
Нюанс: на иностранные карты можно отправить 5 переводов в сутки.
 
Каковы лимиты на перевод Western Union с сайта Яндекс.Денег?
Из одного кошелька можно перевести максимум 100 000 рублей за один раз и 300 000 рублей в месяц. Общий лимит для тех, кто переводит из нескольких кошельков, — 300 000 рублей в месяц. Перевод можно отправить только из идентифицированного кошелька.
 
Какие лимиты действуют для перевода Яндекс.Денег в российский банк?
Пользователи с именным счетом могут перевести 15 000 рублей за один раз и 300 000 рублей в месяц. Идентифицированные пользователи могут отправить до 100 000 рублей за один раз и 3 млн рублей в месяц.
 
Какие лимиты действуют для перевода Яндекс.Денег на банковский счет за пределами РФ?
Перевод может отправить только идентифицированный пользователь, поэтому разовый лимит стандартный — 100 000 рублей.
В сутки можно перевести максимум 500 000 рублей, в месяц — 3 000 000 рублей.
 
Сколько всего за сутки можно снять денег со счета в Яндекс.Деньгах?
Вы можете снять до 500 000 рублей в сутки, если счет идентифицирован. В рамках этого лимита можно: снимать наличные с пластиковой карты Яндекс.Денег; переводить деньги на банковские счета и карты или на кошелек в WebMoney; платить налоги и штрафы. Лимит общий, то есть, если вы переведете 500 000 рублей на банковский счет, заплатить штраф сможете только на следующий день. Оплачивать покупки в магазинах можно без ограничений.
Именные и анонимные пользователи ограничены теми лимитами, которые указаны для каждого способа.
 
Какие лимиты действуют для платежей наличными или с карты, которая не привязана к счету?
Стандартное ограничение для этих способов — 15 000 рублей за один раз. При этом у отдельных магазинов могут быть свои лимиты. Например, для платежей за мобильную связь МТС, Билайн и Мегафон они общие: анонимный пользователь может потратить максимум 5000 рублей в сутки. Все лимиты
 
Какие лимиты действуют для платежей с виртуальной и пластиковой карты Яндекс.Денег?
Для анонимных пользователей — 15 000 рублей за один раз и 40 000 в месяц.
Для владельцев именных кошельков — 60 000 рублей за один раз и 200 000 в месяц.
Для идентифицированных — 250 000 рублей за один раз и три миллиона в месяц.
Такие ограничения — требование закона «О национальной платежной системе» (№ 161-ФЗ). Полный список лимитов смотрите в таблице.
 
Как я узнаю, не исчерпан ли мой лимит?
Вы узнаете об этом, как только попытаетесь сделать платеж, отправить деньги другому пользователю или снять их со счета. Сервис сообщит вам об ошибке.
 

О сохраненных платежах и истории

Что такое «Сохраненные» платежи, как их сохранить?
Сервис автоматически добавляет в этот список:
— избранное — все операции, которые вы отметили желтой звездочкой. Их можно быстро повторить (кнопка в деталях);
— напоминания и автоплатежи — если вы включили и настроили их во время платежа.
 
Как добавить что-нибудь в избранное (или удалить из него запись)?
Поможет звездочка в деталях платежа. Если нажать на серую звездочку, она станет желтой, а запись о платеже появится в избранном (после обновления страницы). И наоборот.
 
Как изменить название записи в избранном?
Откройте детали платежа, кликните по названию и вбейте новое.
 
Как работают напоминания?
Вы настраиваете их во время платежа, а потом получаете письма-напоминания — в нужный день, с нужной периодичностью.
Список ваших напоминаний хранится в разделе «Мои операции». Чтобы поменять дату или удалить напоминание, кликните по записи: появится блок с настройками.
 
Как работают автоплатежи?
Вы включаете их во время платежа или отдельно: для Skype, МТС, МегаФон и Билайн. После этого сервис автоматически списывает деньги, когда нужно.
Список ваших автоплатежей хранится в разделе «Мои операции». Отключить автоплатеж можно в настройках. Подробно об автоплатежах
 
Что хранится в истории? Как с ней работать?
В истории остаются записи обо всех платежах, переводах, пополнениях кошелька. Вы можете проверить дату, точное время, номер транзакции и другие детали.
Если нужно посмотреть только платежи (или только пополнения), используйте фильтр.
Выборку за любой период можно отправить себе на почту.
 
Зачем в деталях перевода нужна кнопка «Вернуть деньги отправителю»?
Она поможет, если вы брали деньги в долг и хотите вернуть. Сервис сам рассчитает точную сумму — с учетом комиссии, которую платил отправитель. Кнопка отправит вас на заполненную форму, останется только подтвердить перевод.
 
В истории появился платеж со статусом «Возвращен». Что это значит?
По каким-то причинам платеж аннулирован. Например: вы купили товар, но его не оказалось на складе, и магазин вернул деньги. Или ваш перевод на банковский счет отменил банк.
 
 

О мобильной версии и приложениях Яндекс.Денег

Чем мобильная версия сайта отличается от полной?
Мобильная версия устроена так, чтобы с ней было удобно работать на экране сотового телефона и других мобильных устройств. Здесь меньше функций, чем на полной версии сайта, однако их список постоянно растет.
 
С какими телефонами работает мобильная версия?
Зайти на мобильный сайт m.ya.ru/money можно с любых телефонов, которые поддерживают выход в интернет.
Мобильные приложения существуют для платформ Android, iPhone и Windows Phone.
 
Нужно ли мне открывать отдельный счет для мобильной версии или приложения?
Нет. Вы в любой момент можете зайти на мобильную версию или в приложение, используя действующий логин и пароль.
 
Как авторизоваться в мобильном приложении?
Это очень просто: запустите приложение, нажмите ‘Войти’, введите свой логин и пароль.
 
Можно ли попасть на полную версию сайта с мобильного телефона?
Да, но работу с полной версией поддерживают не все мобильные устройства.
 
Почему на мобильной версии и в мобильных приложениях доступны не все функции?
Главная задача этих интерфейсов — дать возможность сделать самые важные платежи, когда вы далеко от компьютера.
Если сейчас вам не хватает какой-то функции, следите за новостями: мы постоянно расширяем возможности мобильной версии и приложений Яндекс.Денег.
 
Как заплатить с телефона в магазин, которого нет на мобильной версии?
Просто откройте полную версию нашего сайта в своем мобильном браузере.
Если вам не удается это сделать, значит, ваше мобильное устройство не поддерживает работу с полной версией.
 

Технические нюансы

У меня неправильно отображаются формы оплаты. Что делать?
Скорее всего, в вашем браузере отключен JavaScript. Вам нужно его включить.
  • Internet Explorer: меню ‘Сервис’ — ‘Свойства обозревателя’ — ‘Безопасность’ — кнопка ‘Другой’ — строчка ‘Включить’ в пункте ‘Активные сценарии’.
  • Mozilla Firefox: меню ‘Инструменты’ — ‘Настройки…’ — ‘Содержимое’ — флажок ‘Использовать JavaScript’.
  • Google Chrome: меню ‘Настройка и управление’ — ‘Настройки’ — ‘Показать дополнительные настройки’ — ‘Настройки контента’ (в блоке ‘Личные данные’) — ‘Разрешить всем сайтам использовать JavaScript’.
  • Opera: меню ‘Инструменты’ — ‘Настройки…’ — ‘Дополнительно’ — ‘Содержимое’ — флажок ‘Включить JavaScript’.
  • Apple Safari: меню ‘Safari’ — ‘Свойства’ — ‘Безопасность’ — флажок ‘Включить JavaScript’.
Учтите, что настройки JavaScript могут измениться после обновления браузера или установки нового антивируса.
 
Можно ли следить за состоянием своего счета, не заходя на сайт Яндекс.Денег?
Да, если ваш браузер — Firefox или Internet Explorer. Установите Яндекс.Бар, и информация о вашем балансе будет обновляться раз в пять минут (или с той частотой, которую вы укажете).
 
Сколько кнопок я могу установить на своем сайте?
Сколько хотите. Если для каждой кнопки нужны свои настройки, просто заполняйте конструктор заново (и заново копируйте код). Создать кнопку
 
Зачем мне переходить на профессиональный счет?
Он нужен, если вы принимаете платежи как физическое лицо. Во-первых, на профессиональный счет можно получать неограниченное количество переводов — из кошельков в Яндекс.Деньгах и с любых банковских карт. Во-вторых, интересы ‘Профессионалов’ защищают специальные правила.
«Профессионалы» могут принимать неограниченное количество переводов, пока доступный остаток не превышает лимит — 500 000 рублей. Когда кошелек переполнится, нужно освободить в нем место. Иначе новые переводы из кошельков и с привязанных банковских карт будут ждать 7 дней, а потом вернутся отправителям.
 

О картах предоплаты

Как купить карту предоплаты?
Они больше не продаются. Если у вас осталась карта, можете ее активировать.
Или выберите любой другой способ пополнить счет.
 
Что делать, если активировать карту не удалось?
Убедитесь, что вы указали номер карты, пароль и код проверки правильно. Если это так, но завершить активацию не удается, обратитесь в службу поддержки.
 
Можно ли вывести деньги на карту предоплаты?
Нет, это невозможно.
 
Я нашел на карте бонусный код. Что с ним нужно делать?
Чтобы получить подарок, активируйте пин-код. Он находится на оборотной стороне карты.
Инструкцию по активации смотрите в приложенном к карте вкладыше.