Вопросы и ответы

Для резидентов России

Для резидентов других стран

 

Для резидентов России

О Кассе

В Кассе собраны самые популярные способы онлайн‑платежей. Если клиенты смогут платить так, как им удобно, количество продаж в вашем интернет‑магазине будет расти.
 
Какие способы оплаты появятся на моем сайте после подключения?
После подключения вы сможете принимать:
  • Банковские карты
    Visa (включая Electron), MasterCard и Maestro, карты «Мир».
  • Яндекс.Деньги
    От 25 млн пользователей электронных кошельков.
  • WebMoney
    Из рублевых WM‑кошельков.
  • QIWI Wallet
    На сайте QIWI и через приложение QIWI Wallet.
  • Наличные
    Через терминалы, банкоматы и салоны связи.
  • Платежи через интернет‑банки
    Через «Альфа‑клик», интернет‑банк «Промсвязьбанка», Сбербанк Онлайн.
  • Платежи со счета мобильного
    От абонентов Билайна, МегаФона, МТС.
  • Платежи через кредитные сервисы
    «КупиВкредит» («Тинькофф Банк»), доверительный платеж («Куппи.ру»).
  • Платежи офлайн
    С помощью мобильного терминала.
Список доступных вам способов оплаты фиксируется в договоре с Яндекс.Деньгами.
 
Какие банковские карты я смогу принимать к оплате?
Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, а также карты «Мир».
Обратите внимание: по умолчанию к оплате принимаются карты, выпущенные в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и Украине. Если вы хотите принимать платежи с карт других стран, напишите об этом вашему менеджеру на merchants@money.yandex.ru.
 
Какую комиссию берет сервис, кто ее платит?
Пользователь платит ровно ту сумму, которая указана на вашем сайте (исключение — если субагент добавляет собственный процент). Комиссия Яндекс.Кассы вычитается, когда сервис перечисляет деньги на расчетный счет компании.
Размер комиссии зависит от вида деятельности, общего оборота и конкретного способа платежа:
Тариф
  • Базовый
  • Премиум
Товары с доставкой Услуги и цифровой контент Игры
Банковские карты3,5%3,5%3,5%2,8%2,8%2,8%
Яндекс.Деньги3,5%5,5%5,5%3%5%5%
WebMoney6%6%6%5%5,5%5,5%
QIWI Wallet6%6%6%5%6%5,5%
Наличные3,5%3,5%5%3,5%3,5%5%
Интернет‑банкинг3,6%4%5%3,5%3,5%5%
Платежи со счета мобильного Чтобы узнать о тарифах всех операторов, напишите на merchants@money.yandex.ru.
Доверительный платеж («Куппи.ру»),
«КупиВкредит» («Тинькофф Банк»)
3%3%2,8%2,8%

Базовый тариф действует по умолчанию. Выбрать другие можно, если вы используете все способы приема платежей:
  • тариф ‘Премиум’ — подключается при обороте больше 1 млн рублей в месяц;
  • индивидуальный — ставки обсуждаются при обороте больше 5 млн рублей в месяц.
 
Куда будут поступать платежи?
Деньги перечисляются на ваш расчетный счет на следующий день после проведения платежа. Из суммы вычитается комиссия сервиса (подробнее о тарифах).
 
Есть ли ограничения по размерам платежей?
Да. Пользователь может заплатить:
  • с банковской карты Visa или MasterCard — 250 000 рублей за один раз и 500 000 рублей в месяц, с карты «Мир» — 5 000 рублей за один раз (и в сутки), 15 000 рублей в месяц;
  • Яндекс.Деньгами из анонимного кошелька — 15 000 рублей за один раз, 300 000 рублей в сутки, 500 000 рублей в месяц. Из именного — 60 000 рублей за один раз, 300 000 рублей в сутки, 1 млн рублей в месяц. Из идентифицированного — 250 000 рублей за один раз, 600 000 рублей в сутки, 3 млн рублей в месяц;
  • из WM‑кошелька — 60 000 рублей за один раз и 150 000 рублей в месяц. Благотворительным организациям — 15 000 рублей за один раз;
  • через QIWI Wallet — 15 000 рублей за один раз;
  • наличными — 15 000 за один раз. В некоторых салонах связи и терминалах лимиты могут быть ниже. Ежемесячных ограничений нет;
  • через «Альфа‑Клик» — 60 000 рублей за один раз;
  • через интернет‑банк «Промсвязьбанка» — 60 000 рублей за один раз;
  • через Сбербанк Онлайн — 150 000 рублей в сутки через интернет‑банк, 10 000 рублей — через мобильный банк;
  • через MasterPass — 250 000 рублей за один раз и 500 000 рублей в месяц;
  • через «КупиВкредит» («Тинькофф Банк») — от 3 000 до 100 000 рублей за один раз;
  • через доверительный платеж («Куппи.ру») — от 100 до 3 000 рублей за один раз.
Лимиты на платежи со счета мобильного зависят от типа магазина. Разовое ограничение — до 15 000 рублей, ежемесячное — 30 000 рублей для номеров Билайна и 40 000 рублей для номеров МегаФона и МТС
 
Как выглядит процесс оплаты?
Клиент оформляет заказ — как обычно, нажимает на кнопку (например, «Оплатить») и видит все доступные способы оплаты. Шаг с выбором конкретного способа можно разместить:
У нас есть подробные инструкции с картинками для каждого способа.
 
Что такое «Привязка карты» и как ее подключить?
Привязка карты — возможность платить на сайте в один клик. Покупатель в процессе платежа вводит номер карты, имя владельца, срок действия и код CVV, затем ставит галочку «Запомнить карту». В следующий раз для оплаты ему нужно будет ввести только код СVV. Это удобно тем, кто часто платит на вашем сайте.
Настроить привязку карты можно при подключении Кассы — это бесплатно. Если у вас подключена Касса, но привязка еще не работает, напишите своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru. В письме укажите Shop ID.
 
Что такое «Привязка кошелька» и как ее подключить?
Если на вашем сайте подключена привязка кошелька, покупатели, у которых есть кошелек на Яндексе, могут платить из него в один клик – без перехода на сайт Яндекс.Денег.
Опцию можно включить в любой момент. Подробная инструкция
 
Что такое «Предавторизация» и как ее подключить?
Если на сайте подключена предавторизация, при оплате с карты деньги «замораживаются» на карте клиента и окончательно списываются только после подтверждения заказа с вашей стороны. Так вы сможете проверить наличие товара (или ресурса для услуги), чтобы подтвердить платеж или за секунду вернуть деньги без оформления возврата.
Настроить предавторизацию можно при подключении Кассы — это бесплатно. Если ваш сайт уже подключен к Кассе, но предавторизация не работает, напишите своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru. В письме укажите Shop ID.
 
Что такое «Автоплатеж» и как его подключить?
Автоплатеж — это автоматическое списание денег с карты клиента по его согласию. Он полезен для сервисов с абонентской платой (например, для хостингов или благотворительных фондов) или с внутренним балансом (например, для сотовых операторов). Можно настроить период или порог списания.
Настроить автоплатеж можно при подключении Кассы — это бесплатно. Если Касса уже подключена, но автоплатеж не работает, напишите своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru. В письме укажите Shop ID.
 
Как вы гарантируете безопасность платежей с банковских карт?
Сервис работает по международному стандарту безопасности — Payment Card Industry Data Security Standard (сокращенно PCI DSS). Этот стандарт разработан платежными системами Visa и MasterCard, включает 12 требований по защите данных.
Каждый год сертифицированные аудиторы проверяют, соответствует ли сервис всем требованиям, после этого выдают сертификат.
 
Могут ли физические лица принимать платежи через Яндекс.Кассу?
Нет. Но они могут принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах. Есть три способа:
  • по номеру кошелька — сообщите его плательщикам, и они смогут отправлять переводы со своих кошельков или банковских карт;
  • через кнопку или форму — создайте ее за пару минут, вставьте на свою страницу и принимайте платежи с карт или из кошельков на Яндексе;
  • по электронной почте — выставьте счет и отправьте его письмом вместе с кнопкой для оплаты.
Не забудьте освободить место: в анонимном кошельке можно хранить до 15 000 рублей, в именном — до 60 000 рублей, в идентифицированном — до 500 000 рублей. Если места не хватит, новый перевод подождет 7 дней, а потом вернется отправителю.
 
 

О подключении

Первый шаг — отправить заявку. У вас появится доступ в личный кабинет: в нем можно заполнить анкету о компании и приложить сканы документов. После этого позвонит менеджер и подскажет, что дальше. Вы сможете провести техническую интеграцию или обойтись без нее (если автоматическая обработка заказов не нужна).
Обычно процесс подключения занимает не больше трех дней.
 
Вы можете посмотреть видеоинструкцию по подключению Кассы:
 
Какие документы нужны для подключения?
Индивидуальным предпринимателям — паспорт индивидуального предпринимателя.
Юридическим лицам — паспорт генерального директора.
Нужно отсканировать первую страницу паспорта и страницу с регистрацией и загрузить в личном кабинете.
Кроме того, мы можем попросить:
  • доверенность на право заключения договора;
  • скан паспорта представителя компании (или индивидуального предпринимателя) — если заявление будет подписывать представитель;
  • лицензию — если ваша деятельность лицензируется.
Копии этих документов можно прислать позже, в процессе подключения.
 
Сколько времени займет процесс подключения и интеграции?
Доступ к приему платежей будет открыт в течение трех дней после того, как вы заполните анкету и загрузите скан паспорта и заявления в личном кабинете. Сколько продлится техническая интеграция — зависит от ваших специалистов.
 
Могут ли юридические лица и ИП получать платежи без договора?
Да, но только на счет организации — с помощью формы для приема на банковский счет . Для бухгалтерии такие переводы будут выглядеть как обыкновенный безналичный платеж физлица. За один раз можно получить максимум 15 000 рублей (включая комиссию). Комиссию платит отправитель: 3% от суммы, но не меньше 30 рублей. Деньги будут зачисляться на ваш банковский счет в течение 2–3 рабочих дней.
Принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах юрлица и ИП не могут.
 
Что такое Shop ID и scid и где их получить?
Это уникальные для каждого сайта параметры, которые нужны для идентификации и приема платежей. Вы получите их в процессе интеграции с нашим сервисом: для начала нужно отправить заявку на подключение, а затем протестировать прием платежей вместе с нашим специалистом. Когда мы вместе с вами убедимся, что всё работает, ваш сайт получит уникальные Shop ID и scid.
Если вы уже подключили Кассу, зайдите в личный кабинет:
  • Shop ID можно найти в шапке на любой странице,
  • scid — в настройках.
Если нет доступа к личному кабинету, напишите менеджеру на merchants@money.yandex.ru. Укажите номер договора с Кассой и название магазина и попросите прислать Shop ID и scid.
 
Чем отличаются работа по протоколу и без него?
Интеграция по протоколу позволяет обрабатывать заказы в автоматическом режиме. Без интеграции вы будете получать уведомления о платежах на email и обрабатывать их вручную.
 
Зачем нужен API?
C помощью API вы сможете настроить дополнительные возможности. Например:
  • удобные платежи Яндекс.Деньгами прямо на вашем сайте (из вашего приложения);
  • подсказки и советы на основании анализа платежной истории.
Как разместить на сайте кнопки оплаты от Яндекс.Кассы?
Зависит от сайта:
  • если он работает на базе CMS из нашего списка, вам нужно включить и настроить готовый платежный модуль в панели администратора;
  • если у вас самописный сайт, нужно реализовать на нем протокол приема платежей;
  • если вы обрабатываете заказы вручную, техническая интеграция не нужна. Подробнее;
  • если вы принимаете платежи через приложение, реализуйте протокол с помощью SDK‑библиотек.
Как получать уведомления о платежах?
  • HTTP‑уведомления
    Мы будем отправлять HTTP‑запросы с информацией о платеже. Этот способ требует технической интеграции с нашим сервисом и подходит сайтам, у которых есть автоматизированная система обработки заказов (либо возможность ее внедрить).
  • информирование по email
    Мы будем отправлять сообщение с информацией о платеже на ваш email. В этом случае техническая интеграция не нужна: обработка платежей на вашей стороне будет проходить вручную.
Обратите внимание: работать сразу по двум схемам нельзя. Подробнее о схемах подключения
 
Для каких CMS есть готовые модули интеграции?
1С‑Битрикс, АвтоВебОфис, Мерчиум, ABCP, AdVantShop.NET, Amiro.CMS, CMS‑S3, CS‑Cart, Drupal, InSales, Joomla, Magento, ModX, NetCat, Nethouse, OpenCart, osCommerce, PayByLink, PayPlug.In, PrestaShop, Shop‑Script‑5, Simpla, UMI.CMS, VamShop, WordPress. Модули для других популярных CMS в разработке и скоро будут реализованы.
 
Что такое SSL‑сертификат и как его получить?
SSL‑сертификат — это уникальная цифровая подпись вашего сайта. Он нужен для передачи персональных данных по защищенному соединению между клиентом и сервером.
Как получить SSL‑сертификат:
  • у нашего партнера REG.RU — при подключении Кассы. Он выдается бесплатно и действует 1 год;
  • в других удостоверяющих центрах;
  • у провайдера. Часто он входит в стоимость хостинга (можно узнать в службе поддержки вашего провайдера);
  • вместе с CMS. Сертификат входит в пакет по некоторым тарифам 1C‑Битрикс (Битрикс24), ABCP, Gollos, Insales, LPgenerator, Resonline, SiteEdit, Umi.ru и АвтоВебОфис и других;
  • сделать самостоятельно. Самоподписной сертификат подойдет только для обмена данными между вашим сайтом и нашим сервисом.
 
Что такое демо‑тестирование и как его пройти?
Демо‑тестирование — это проверка правильности приема платежей через Кассу. Ее проводят сразу после подключения.
Чтобы начать тестирование, заполните техническую анкету в личном кабинете Кассы. После этого менеджер выдаст вам тестовые Shop ID и scid для приема демо‑платежей и расскажет, что делать дальше. Подробнее
Если платежи прошли успешно и уведомления дошли в нужной форме, вы получите уникальные Shop ID и scid, с которыми можно принимать реальные деньги.
 
 
Как оформить свой сайт для приема платежей?
По желанию. Вы можете разместить на своем сайте:
Обязательно. Если вы принимаете платежи через WebMoney, укажите на сайте реквизиты своего 
ИП
Название ИП, ОГРН, ИНН
или
юрлица
Название компании, ОГРН, ИНН, фактический адрес
.
 
 

О работе с Кассой

Техническая интеграция с нашим сервисом нужна для автоматической обработки заказов. Если у вас простой сайт и заказы проще обрабатывать вручную, интеграция не понадобится. Если сайт сложный, с автоматизированной системой обработки заказов (или вы собираетесь ее внедрить) — скорее всего, интеграция понадобится.
 
Как получить акты для бухгалтерской отчетности?
Акт за прошедший месяц мы отправляем вам на электронную почту и дублируем в личном кабинете. Архив отчетов за все время работы с Кассой хранится на Яндекс.Диске (вход по логину и паролю от личного кабинета).
Если вам нужен бумажный акт, скачайте электронную версию и распечатайте ее в двух экземплярах. Подпишите обе копии и отправьте в нижегородский офис Яндекс.Денег. Мы подпишем документы со своей стороны и вернем один экземпляр Почтой России.
Адрес: 603006, Нижний Новгород, площадь Свободы, 6, БЦ «Свобода», ООО НКО «Яндекс.Деньги»
 
Что делать, если цифры в актах для бухгалтерской отчетности не сходятся?
Напишите нашим специалистам из бухгалтерии на shoppay@money.yandex.ru, мы обязательно разберемся.
 
Как изменить юрлицо?
Новое юрлицо — это новый договор подключения к Яндекс.Кассе. Заполните заявку и напишите своему менеджеру ее номер. В письме укажите название и форму собственности прежней и новой организаций.
Мы отправим вам соглашение о расторжении старого договора и итоговый акт от бухгалтерии. После этого можно подписать новый договор.
 
Как изменить реквизиты банковского счета?
Чтобы изменить реквизиты:
  1. Составьте письмо на официальном бланке компании: укажите новые реквизиты и номер договора с Кассой.
    Шаблон письма (.docx,12,5 Кб)
  2. Заверьте письмо подписью и печатью организации.
  3. Отправьте скан письма своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru..
Мы поменяем реквизиты и сообщим вам об этом.
 
Как подключить к Яндекс.Кассе еще один магазин?
Напишите своему менеджеру о том, что хотите подключить еще один магазин. Укажите URL нового сайта, ИНН компании или номер договора с Кассой, название вашей CMS. Если вы хотите подключать сайт по HTTP‑протоколу, приложите к письму заполненную техническую анкету. Менеджер расскажет, что делать дальше.
Посмотреть операции по всем магазинам можно в личном кабинете.
 
Как добавить новый способ оплаты?
Это зависит от способа подключения:
  • HTTP‑протокол: нужно добавить строчку в код кнопок оплаты Яндекс.Кассы. Коды всех способов оплаты;
  • модуль в CMS: обновите платежный модуль и добавьте нужный способ оплаты. Инструкции;
  • email‑протокол: напишите своему менеджеру о том, какой способ оплаты хотите добавить. Он изменит настройки и сообщит, когда они вступят в силу.
Когда решите добавить новый способ оплаты, сообщите об этом своему менеджеру — он включит его в договор. В письме укажите Shop ID.
 
Как изменить настройки подключения магазина?
В настройки подключения входят:
  • адреса для получения уведомлений о платежах (avisoUrl, checkUrl);
  • адреса страниц успешной оплаты или ошибки (successUrl, failUrl);
  • секретное слово для вашего магазина (ShopPassword).
Посмотреть действующие параметры можно в личном кабинете. Чтобы изменить их, напишите своему менеджеру. К письму приложите заполненную техническую анкету.
 
Как выставлять счета по электронной почте?
Вы можете выставлять счета вручную и отправлять их клиенту по электронной почте вместе с кнопками оплаты от Яндекс.Кассы. Это полезно магазинам, у которых немного заказов или нет сайта.
Чтобы сформировать счет:
  1. Откройте раздел «Операции» в личном кабинете.
  2. Выберите вкладку «Счета» и нажмите «Создать счет».
  3. Заполните поля, сформируйте счет и отправьте его клиенту на email. Копия отправится вам на электронную почту.
Когда клиент оплатит счет, действие отразится в истории.
Чтобы начать выставлять счета по электронной почте, напишите своему менеджеру по подключению на merchants@money.yandex.ru. В письме укажите Shop ID.
 
Как делать возвраты?
Отменять платежи, а также делать частичные или полные возвраты можно по трем схемам:
  1. Из личного кабинета
    Можно вернуть успешные или частично возвращенные платежи. Но это работает не для всех способов оплаты (можно посмотреть в списке способов оплаты).
  2. По платежному поручению
    Вы отправляете поручение в банк, который обслуживает вашу организацию. Банк перечисляет нужную сумму на лицевой счет для возвратов (ваш специальный счет в Яндекс.Кассе). После этого мы возвращаем деньги пользователю. Подробная инструкция
  3. Автоматически
    Для этого нужно реализовать специальный протокол управления заказами (MWS). Если возврат производится в день оплаты (до 23:59 мск), комиссия за этот перевод не взимается. Если возврат проходит в 00:00 или позже, комиссия взимается как за успешный перевод.
 
Можно отменить заявку на возврат из личного кабинета?
Нет. Если вы отправили заявку, деньги вернутся пользователю.
 
Я отправил заявку в личном кабинете. Когда пройдет возврат?
Обычно возвраты проходят за несколько секунд.
 
Как проверить, что возврат в личном кабинете прошел успешно?
Обновите страницу со списком заявок — статус вашей заявки на возврат поменяется. Если что-то пошло не так, появится сообщение об ошибке.
Или найдите нужный платеж в истории по номеру транзакции (он есть в заявке). У него тоже изменится статус — правда, не сразу, минут через 20 после заявки.
 
Есть ли комиссия за возврат?
Если возврат сделан в день оплаты, комиссия за перевод не взимается. Если позже (после 0:00 по московскому времени) — вы заплатите комиссию как за успешный перевод. Подробнее
 
Можно сделать возврат в личном кабинете дважды, по ошибке?
Один платеж нельзя вернуть дважды, это проверятся. Но если вы отправите частичный возврат, а потом повторите по ошибке, пройдут оба возврата: и нужный, и ошибочный (если по сумме они будут меньше суммы платежа, который вы возвращаете).
 
Какие платежи нельзя вернуть?
Не все платежи можно вернуть автоматически. Например, платеж через Сбербанк Онлайн можно вернуть только по платежному поручению. Проверьте возможность возврата в списке способов оплаты.
 
 

Для резидентов других стран

О Кассе

В Кассе собраны самые популярные способы онлайн‑платежей. Если клиенты смогут платить так, как им удобно, количество продаж в вашем интернет‑магазине будет расти.
 
Какие способы оплаты появятся на моем сайте после подключения?
После подключения вы сможете принимать:
  • Банковские карты
    Visa (включая Electron), MasterCard и Maestro, карты «Мир».
  • Яндекс.Деньги
    От 25 млн пользователей электронных кошельков.
  • QIWI Wallet
    На сайте QIWI и через приложение QIWI Wallet.
  • Наличные
    Через терминалы, банкоматы и салоны связи.
  • Платежи через интернет‑банки
    Через «Альфа‑клик», интернет‑банк «Промсвязьбанка», Сбербанк Онлайн, ЕРИП (систему «Расчет», Беларусь).
 
Какие банковские карты я смогу принимать к оплате?
Карты системы «Мир», а также карты Visa, MasterCard, Maestro, которые выпущены на территории любой страны СНГ (кроме Молдовы). Если нужны карты из других стран, напишите менеджеру по подключению к Кассе.
К сожалению, карты из США и Австралии нельзя принимать в любом случае.
 
Могу ли я принимать рубли на расчетный счет?
Да, если выполнены оба условия:
  • у вас рублевый или мультивалютный расчетный счет;
  • цены на сайте выставлены в рублях и покупатели платят рублями.
 
Когда деньги поступают на расчетный счет?
Если вы получаете платежи в российских рублях, мы отправляем деньги на следующий рабочий день после платежа. При этом зачисление может занять до 5 дней (зависит от страны и банка).
Валюта других стран перечисляется партиями — через неделю после того, как накопится нужная сумма:
  • 1800 долларов или евро, если вы получаете платежи в этой валюте;
  • эквивалент 1000 российских рублей, если вы получаете белорусские рубли, гривны или тенге.
Если общая сумма не доходит до этого порога, деньги перечисляются раз в 40 дней.
 
Какую комиссию берет сервис, кто ее платит?
Пользователь платит ровно ту сумму, которая указана на вашем сайте (исключение — если субагент добавляет собственный процент). Комиссия Яндекс.Кассы вычитается, когда сервис перечисляет деньги на расчетный счет компании.
Размер комиссии зависит от вида деятельности, общего оборота и конкретного способа платежа:
Тариф
  • Базовый
  • Премиум
Товары с доставкой Услуги и цифровой контент Игры
Банковские карты3,5%3,5%3,5%2,8%2,8%2,8%
Яндекс.Деньги3,5%5,5%5,5%3%5%5%
QIWI Wallet6%6%6%5%6%5,5%
Наличные3,5%3,5%5%3,5%3,5%5%
Интернет‑банкинг3,6%4%5%3,5%3,5%5%

Базовый тариф действует по умолчанию. Выбрать другие можно, если вы используете все способы приема платежей:
  • тариф ‘Премиум’ — подключается при обороте больше 1 млн рублей в месяц;
  • индивидуальный — ставки обсуждаются при обороте больше 5 млн рублей в месяц.
 
Есть ли ограничения по размерам платежей?
Да. Пользователь может заплатить:
  • с банковской карты Visa или MasterCard — 250 000 рублей за один раз и 500 000 рублей в месяц, с карты «Мир» — 5 000 рублей за один раз (и в сутки), 15 000 рублей в месяц;
  • Яндекс.Деньгами — 60 000 рублей из именного и 250 000 рублей из идентифицированного. Ежемесячных ограничений нет;
  • через QIWI Wallet — 250 000 рублей за один раз;
  • наличными — 15 000 за один раз. В некоторых салонах связи и терминалах лимиты могут быть ниже. Ежемесячных ограничений нет.
  • через «Альфа-Клик» — 60 000 рублей за один раз.
  • через интернет-банк «Промсвязьбанка» — 60 000 рублей за один раз;
  • через Сбербанк Онлайн — 150 000 рублей в сутки через интернет-банк, 10 000 рублей — через мобильный банк;
  • через ЕРИП — 15 000 рублей за один раз.
 
Как будет выглядеть процесс оплаты для моих клиентов?
Клиент оформляет заказ — как обычно, нажимает на кнопку (например, «Оплатить») и видит все доступные способы оплаты. Шаг с выбором конкретного способа можно разместить:
У нас есть подробные инструкции с картинками для каждого способа.
 
Как вы гарантируете безопасность платежей с банковских карт?
Сервис работает по международному стандарту безопасности — Payment Card Industry Data Security Standard (сокращенно PCI DSS). Этот стандарт разработан платежными системами Visa и MasterCard, включает 12 требований по защите данных.
Каждый год сертифицированные аудиторы проверяют, соответствует ли сервис всем требованиям, после этого выдают сертификат.
 
Могут ли физические лица принимать платежи через Яндекс.Кассу?
Нет. Но они могут принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах. Есть три способа:
  • по номеру кошелька — сообщите его плательщикам, и они смогут отправлять переводы со своих кошельков или банковских карт;
  • через кнопку или форму — создайте ее за пару минут, вставьте на свою страницу и принимайте платежи с карт или из кошельков на Яндексе;
  • по электронной почте — выставьте счет и отправьте его письмом вместе с кнопкой для оплаты.
Не забудьте освободить место: в анонимном кошельке можно хранить до 15 000 рублей, в именном — до 60 000 рублей, в идентифицированном — до 500 000 рублей. Если места не хватит, новый перевод подождет 7 дней, а потом вернется отправителю.
 
 

О подключении

Первый шаг — отправить заявку. Вы сразу получите на электронную почту анкету юридического лица. Ее нужно заполнить и отправить обратно.
После проверки мы составляем список документов, которые вы должны прислать. Другой вариант — запросить справку о компании в агентстве: тогда собирать документы не придется, нужно просто оплатить счет.
Когда с документами всё закончится, вы сможете провести техническую интеграцию или обойтись без нее (если автоматическая обработка заказов не нужна).
 
 
Мы находимся в Крыму, но действуем по украинским регистрационным документам. Можем ли мы подключиться как российская компания?
Для этого нужно привести учредительные документы в соответствие с законодательством РФ. Когда запись о вашей компании внесут в ЕГРЮЛ, вы сможете подключить Кассу как российское юрлицо.
 
Что такое Shop ID и scid и где их получить?
Это уникальные для каждого сайта параметры, которые нужны для идентификации и приема платежей. Вы получите их в процессе интеграции с нашим сервисом: для начала нужно отправить заявку на подключение, а затем протестировать прием платежей вместе с нашим специалистом. Когда мы вместе с вами убедимся, что всё работает, ваш сайт получит уникальные Shop ID и scid.
Узнать подробнее об этих параметрах вы можете у менеджера Яндекс.Денег (напишите на merchants@money.yandex.ru).
 
Чем отличаются работа по протоколу и без него?
Интеграция по протоколу позволяет обрабатывать заказы в автоматическом режиме. Без интеграции вы будете получать уведомления о платежах на email и обрабатывать их вручную.
 
Зачем нужен API?
C помощью API вы сможете настроить дополнительные возможности. Например:
  • удобные платежи Яндекс.Деньгами прямо на вашем сайте (из вашего приложения);
  • подсказки и советы на основании анализа платежной истории.
 
Как разместить на сайте кнопки оплаты от Яндекс.Кассы?
Зависит от сайта:
  • если он работает на базе CMS из нашего списка, вам нужно включить и настроить готовый платежный модуль в панели администратора;
  • если у вас самописный сайт, нужно реализовать на нем протокол приема платежей;
  • если вы обрабатываете заказы вручную, техническая интеграция не нужна. Подробнее;
  • если вы принимаете платежи через приложение, реализуйте протокол с помощью SDK‑библиотек.
 
Как получать уведомления о платежах?
  • HTTP‑уведомления
    Мы будем отправлять HTTP‑запросы с информацией о платеже. Этот способ требует технической интеграции с нашим сервисом и подходит сайтам, у которых есть автоматизированная система обработки заказов (либо возможность ее внедрить).
  • информирование по email
    Мы будем отправлять сообщение с информацией о платеже на ваш email. В этом случае техническая интеграция не нужна: обработка платежей на вашей стороне будет проходить вручную.
Обратите внимание: работать сразу по двум схемам нельзя. Подробнее о схемах подключения
 
Для каких CMS есть готовые модули интеграции?
1С‑Битрикс, АвтоВебОфис, Мерчиум, ABCP, AdVantShop.NET, Amiro.CMS, CMS‑S3, CS‑Cart, Drupal, InSales, Joomla, Magento, ModX, NetCat, Nethouse, OpenCart, osCommerce, PayByLink, PayPlug.In, PrestaShop, Shop‑Script‑5, Simpla, UMI.CMS, VamShop, WordPress. Модули для других популярных CMS в разработке и скоро будут реализованы.
 
Что такое SSL‑сертификат и как его получить?
SSL‑сертификат — это уникальная цифровая подпись вашего сайта. Он нужен для передачи персональных данных по защищенному соединению между клиентом и сервером.
Как получить SSL‑сертификат:
  • у нашего партнера REG.RU — при подключении Кассы. Он выдается бесплатно и действует 1 год;
  • в других удостоверяющих центрах;
  • у провайдера. Часто он входит в стоимость хостинга (можно узнать в службе поддержки вашего провайдера);
  • вместе с CMS. Сертификат входит в пакет по некоторым тарифам 1C‑Битрикс (Битрикс24), ABCP, Gollos, Insales, LPgenerator, Resonline, SiteEdit, Umi.ru и АвтоВебОфис и других;
  • сделать самостоятельно. Самоподписной сертификат подойдет только для обмена данными между вашим сайтом и нашим сервисом.
 
 

О работе с Кассой

Техническая интеграция с нашим сервисом нужна для автоматической обработки заказов. Если у вас простой сайт и заказы проще обрабатывать вручную, интеграция не понадобится. Если сайт сложный, с автоматизированной системой обработки заказов (или вы собираетесь ее внедрить) — скорее всего, интеграция понадобится.
 
Как получить акты для бухгалтерской отчетности?
Каждый месяц акт для бухгалтерии отправляется на вашу электронную почту. Если его нужно продублировать или получить в бумажном виде, напишите об этом на shoppay@money.yandex.ru.
 
Что делать, если цифры в актах для бухгалтерской отчетности не сходятся?
Напишите нашим специалистам из бухгалтерии на shoppay@money.yandex.ru, мы обязательно разберемся.
 
Как изменить юрлицо?
Напишите своему менеджеру по подключению на merchants@money.yandex.ru. Он вышлет новую анкету юрлица и список документов, которые потребуются для его смены.
Документы можно собрать самостоятельно, а можно оплатить справку о компании (менеджер Яндекс.Кассы расскажет, как это сделать).
 
Как изменить реквизиты банковского счета?
Чтобы изменить реквизиты:
  1. Составьте письмо на официальном бланке компании: укажите новые реквизиты и номер договора с Кассой.
    Шаблон письма (.docx,12,5 Кб)
  2. Заверьте письмо подписью и печатью организации.
  3. Отправьте скан письма своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru..
Мы поменяем реквизиты и сообщим вам об этом.
 
Как подключить к Яндекс.Кассе еще один магазин?
Напишите своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru. Укажите URL нового сайта, ИНН компании или номер договора с Кассой, название вашей CMS. Менеджер пришлет техническую анкету и расскажет, что делать дальше.
 
Как добавить новый способ оплаты?
Это зависит от способа подключения:
  • HTTP‑протокол: нужно добавить строчку в код кнопок оплаты Яндекс.Кассы. Коды всех способов оплаты;
  • модуль в CMS: обновите платежный модуль и добавьте нужный способ оплаты. Инструкции;
  • email‑протокол: напишите своему менеджеру о том, какой способ оплаты хотите добавить. Он изменит настройки и сообщит, когда они вступят в силу.
Когда решите добавить новый способ оплаты, сообщите об этом своему менеджеру — он включит его в договор. В письме укажите Shop ID.
 
Как изменить настройки подключения магазина?
В настройки подключения входят:
  • адреса для получения уведомлений о платежах (avisoUrl, checkUrl);
  • адреса страниц успешной оплаты или ошибки (successUrl, failUrl);
  • секретное слово для вашего магазина (ShopPassword).
Чтобы изменить эти параметры, напишите своему менеджеру на merchants@money.yandex.ru.
 
Как сделать возврат и сколько это стоит?
Нужно реализовать специальный протокол MWS. Если возврат производится в день оплаты (до 23:59 мск), мы не берем комиссию. Если возврат был выполнен в 00:00, комиссия не возвращается.